Форум Жемчужинка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАСХА

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Христос воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ
и сущим во гробех живот даровав.
"Христос воскрес из мертвых,
поправ смертью смерть
и даровав жизнь умершим".
Тропарь праздника

http://s56.radikal.ru/i152/0903/6a/80d2b612586c.jpg

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12)".

В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".

Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."

Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.

Затем читается слово Иоанна Златоуста.

После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.

Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.

Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.

"Закон Божий", издательство "Новая книга"

0

2

Песнопения из службы праздника Святой Пасхи

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость.

Песнопение праздника

Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное.

"Небеса, как должно торжествуйте; земля пусть радуется; веселись и весь мир видимый и невидимый; ибо восстал Христос, вечная всем радость".

Тропарь

Пасха священная нам показася; Пасха нова, святая; Пасха таинственная; Пасха всечестная; Пасха Христос Избавитель; Пасха непорочная; Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха все освещающая верных.

Стихира

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне, и веселися Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

"Просвещайся, просвещайся, новый Иерусалим; ибо слава Господня воссияла над тобою; торжествуй теперь и веселись, Сион! А Ты, Пречистая Богородица, прославляйся чрез воскресение Рожденного Тобою".

Ирмос

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! И Твоим Апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

"Хотя Ты, Спаситель, и сошел во гроб, но разрушил силу адову, и воскрес, Христе Боже, как Победитель, говоря женам-мироносицам: радуйтесь! и мир даруя Твоим Апостолам, падшим подавая вокресение".


Кондак

+1

3

Евангелие от Иоанна
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Ин.1, 1-18
О Святой Пасхе
Ныне спасение миру - миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, - восходите и вы; Христос из гроба, - освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый. Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды.
Святой Григорий Богослов
Сего дня Воскресением Христовым открыта преисподняя, земля обновляется крещением оглашенных, небо отверзается Духом Святым. Открытая преисподняя возвращает мертвых, обновленная земля произращает воскрешаемых, отверстое небо приемлет восходящих. Преисподняя возвращает узников к горнему, земля шлет погребенных на небо, небо им восприятых представляет Господу.
Святой Амвросий Медиоланский
Мудрость изрекла, что в день веселия забывают о бедствии. Настоящий день заставляет нас забыть первый, произнесенный на нас приговор. Тогда мы ниспали с неба на землю: ныне Небесный соделал и нас небесными. Тогда чрез грех воцарилась смерть: ныне жизнь опять получила владычество чрез правду. Тогда один отверз вход смерти: и ныне единым же вводится снова жизнь. Тогда чрез смерть мы отпали от жизни: ныне жизнию упраздняется смерть. Тогда от стыда крылись под смоковницею: ныне со славою приблизились к древу жизни. Тогда за преслушание изгнаны были из рая: ныне за веру вводимся в рай. Что же после сего нам должно делать? Что иное, как не взыграть подобно громам и холмам, о коих возвещал пророк, говоря: горы взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии. Итак, приидите, возвеселимся о Господе! Он сокрушил силу врага и водрузил для нас победное знамение креста, поразив противника. Воскликнем гласом радости, каким обыкновенно восклицают победители над трупами побежденных.
Святой Григорий Нисский
Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном.
Святитель Иоанн Златоуст
Пасха - праздник всемирный и величайший... Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо... На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь - столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее... Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла... На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников... Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь - земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви.
Святитель Макарий, митрополит Московский
Слово святителя Иоанна Златоуста в день Святой Пасхи

Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего. Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду. Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет. Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без всякого опасения. Если кто пришел только в одинадцатый час, пусть не страшится замедления, так как щедрый Владыка и последнего принимает наравне с первым; дает отдых в одинадцатый час пришедшему, равно как и работавшему с первого часа; и последнего милует, и о первом заботится; и тому платит, и этому дарит; и дело ценит и расположение хвалит. Поэтому войдите все в радость Господа нашего: и первые и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте. Воздержаные и нерадивые день почтите! Постившиеся и непостившиеся - возвеселитесь сегодня! Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все! Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным! Все пользуйтесь богатством благости! Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство! Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба! Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя! Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: ад, говорит, огорчися (Ис. 14, 9). Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55) Воскрес Христос, и ты низвержена! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются Ангелы! Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе! Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

+1

4

Пасха!

http://s54.radikal.ru/i145/0903/71/7be2699c1266.jpg

Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является весенний праздник- Пасха. Это светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь. В настоящее время Пасха занимает очень важное место в жизни многих людей. Мы возвращаемся к нашим истокам, к вере и поэтому праздник Пасхи для нас становится нечто большим, чем просто красный день календаря. В 2009 году Пасха приходится на 19 апреля.

Воскресение день, просветимся торжеством!
Первый и самый великий праздник в новозаветной церкви, это праздние Пасхи или Воскресения Христова. 'Что такое Пасха?' - спросила молодая женщина у иеромонаха. Он остановился, пристально посмотрел на неё и задумаслся. А потом сказал: 'Это очень трудно объяснить. У меня есть друг, ему за семьдесят. Так вот он недавно сказал, что год за годом понемногу стал приближаться к пониманию того, что такое Пасха. Но даётся это трудно.'
Поражённая таким ответом, женщина стояла и с недоумением смотрела на батюшку. Весенний ветер развевал его мантию, а взгляд его был устремлён далеко-далеко. 'Вам больше всего в жизни желаю приблизиться к пониманию того, что такое Пасха,' - сказал он и пошёл дальше.
Пасха! Как же произошло это событие? В глубокое утор третьего дня по смерти Христовой произошло великое землетрясение, и Господь расторг врата адовы и Своим божественным всемогуществом воскресил Своё человечество и положил основание нашему воскресению. Сошёл с неба ангел и возвестил людям о воскресении Господа. Вид его был, как молния, одеяние бело, как снег. Отвалив камень, он открыл свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам. Утром рано, когда было ещё темно, спешили благочестивые женщины ко гробу, чтобы помазать миром тело Спасителя. Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба. Подавленная тяжкой мыслью: где же Господь, - она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. 'Унесли Господа', - сказала им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его и не знали, что это значило. Прочие же мироносицы, пришедшие ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшие ранее этих апостолов, входят во гробю и слышат от ангела: 'Что вы ищите живого между мёртвыми? Его здесь нет, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите'(Мф.28,1-7). Через несколько времени опять подошла ко гробу Магдалина и горько заплакала. Вот свет некий мелькнул в пещере: она видит двух ангулов, в белом облачении сидящих: одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они сказали ей: 'Жено! Что плачешь?' - 'Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его!'. В это время она оглянулась назад и увидела Иисуса, но не узнала Его и приняла за садовника. Господь говорит ей: 'Жено! Что плачешь, кого ищешь?' Мария сказала:'Господин! Если ты взял Его, скажи мне: где положил Его и я возьму Его'. - 'Мария!' - сказал ей воскресший Христос. По этому слову Мария узнала Господина, бросилась к ногам Его со словом: 'Раввуни!'. - 'Не прикосайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к братии Моей и скажи им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему.'
Такова евангельская история о Воскресении Иисуса Христа.
Пасха есть день радости христианской.
Христос воскрес из мёртвых, Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Для жизни созданы мы, и будем жить в этих же самых наших телах: будем жить вечно. Какая радость и какое утешение в этих словах для нас, смертных! Чего же нам, после этого, бояться смерти? Преемственность дня и ночи, ежегодное обновление природы весной, - всё это создано для того, чтобы наглядно и живо представить нам наше будущее воскресение.

Великий пост, предшествовавший Пасхе, круто менял образ жизни городов и весей. В течение всей первой недели поста запрещались всякие развлечения, театральные представления и музыка. Из общественных мест функционировали только бани. 'Кругом, - вспоминает современник, - делалось тише, скромней, даже говорили и смеялись на улицах не так громко, и не было видно пьяных. А дома за столом - капуста кочанная с маслом, суп грибной... и уже нет мяса и в помине. Утром за чаем - сахар постный разноцветными кубиками, изюм, в корзинке румяные из теста жаворонки с черными глазами из коринки. И еще хлебные кресты. Это все предвещало разлуку с долгой, суровой зимой'. Канун самой строгой последней недели поста - Страстной, когда в воздухе уже чувствовалось весеннее обновление, - приходится на Вербное Воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим. В православных храмах во время литургии происходило освящение веточек вербы - напоминание о пальмовых ветках, которыми устилали путь Спасителя в столицу Иудеи. В Москве на Красной площади открывался громадный рынок, прозванный 'Вербой'. Здесь в ларьках и палатках продавали всякую всячину - глиняную посуду пасхальные игрушки, образа, бумажные цветы и вербу. Ею, вишнево-пушистой, с золотистыми вербешками, полны были и сани подмосковных крестьян. Каждый стремился приобрести несколько веточек, чтобы дома положить за образа до следующей 'Вербы'. Площадь была полна народа: одни что-то покупали, другие только гуляли и, что называется, глазели. В праздничной толпе - смех, шутки, балагурство. Высоко в воздухе, над головами гуляющих, летали большие связки разноцветных воздушных шаров, их охотно покупали для детей, а иногда забавы ради отпускали под облака. Красивое зрелище взмывающих вверх шаров привлекало внимание, многие потом недосчитывались своих кошельков, часов и бумажников. Ближе к праздничному дню начинались хозяйственные хлопоты. Магазины наполнялись товарами, в бесчисленные лавки свозились сотни свиных окороков, битых индеек, гусей, цыплят; в подвалах еле успевали опорожнять винные бочки; в торговых оранжереях была давка от покупателей, цветущие махровые сирени, гиацинты и ландыши дня за два до праздника в изобилии разносились в корзинах по Москве, дразня внимание тех, у кого не хватило денег на такие покупки и подношения. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню, закупали провизию, заготавливали пышные куличи и творожные пасхи и, конечно же, красили яйца. Для крашения яиц применяли фуксин, луковую шелуху яркие обрезки шелка. При этом пасхальные яйца в разных местностях отличались своеобразием рисунка. На одной из этнографических выставок прошлого века было представлено около 800 расписных яиц из разных мест России! Крашеные яйца в корзинах ставили обычно в столовой на окошке и 'христосовались' со всеми домочадцами и гостями, приговаривая: 'Пусть ваша жизнь будет кругла, как яичко' (т.е. без сучка и задоринки). И даже в витринах магазинов, детям на радость, появились карусели с яичками и тихо кружились, мелькая то пунцовым светом, то зеленым, то белым атласным... В витринах же булочных и пекарен красовались куличи. И таблички: 'Принимаются заказы на пасхи и греческие бабы'. Но как ни хорош был кулич от Филиппо-Мрикосова, в церковь несли освящать только собственного приготовления, ведь Москва - и дворянская, и купеческая и ремесленная - исстари любила не купленное и угостить не купленным. Поэтому в праздники для хозяек наступала страда - надо было испечь куличи, приготовить пасхи из творога, масла и сметаны на всю семью, которая порой состояла из двух десятков человек. А еще 'парадная' пасха для гостей, пасха для слуг, для бедных родственников. Да и 'священные' пасху и кулич надо было приготовить таких размеров, чтобы каждому домочадцу хватило по кусочку на каждый день в течение всей Светлой седмицы, т.е. пасхальной недели. Задача не только кулинарная, но и математически сложная! Кроме 'священной' готовилось еще много других пасх 'для еды' по разным рецептам: вареные и невареные, сметанные и творожные, шоколадные и фисташковые. Не менее вкусны были и куличи, которые тоже делались солидных размеров. 'На пуховых подушках, чтобы не проваливались, - вспоминает современник, - лежат огромные куличи, прикрытые розовой кисейкой, остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым'. А как весело было ходить в пасхальную неделю по гостям - 'пасху сливочную пробовали у дьячка со всякими цукатами, потом у псаломщика кулич ели... у Домны Парфеновны полон стол пасхальный... У ней шоколадную пасху пробовали и фисташковую и бабу греческую - ну закормила...'

Пасхальное утро начиналось с веселого перезвона церквей - 'просыпаюсь радостный, меня ослепляет блеском, и в этом блеске веселый звон... сразу не могу понять, отчего такой блеск и звон и вдруг вспоминаю: да это Пасха! Яркое утро - солнце и пасхальный звон!'. Трезвонили у Казанской, у Ивана-Воина, у Николы в Пыжах и дальше по всей Москве. И всех желающих звонить - Пасху славить - пускали в этот день на колокольни. Повсюду устраивались красочные и шумные зрелища. В балаганах ставились незатейливые исторические драмы и комедии, кричали петрушки, на бульварах гремели духовые оркестры, взлетали качели, крутились карусели. В разукрашенном флагами и гирляндами Манеже на открытых подмостках выступали фокусники, акробаты, куплетисты и хоры песенников. Иногда на пасхальной неделе в Манеже открывалась очаровательная цветочная выставка, о которой старожилы с удовольствием вспоминали и полвека спустя. Колоссальная внутренняя площадь Манежа бывала вся в цветах, клумбах, декоративных растениях и благоухала тонкими разнообразными ароматами; а так как это бывало в раннюю пору весны, когда на улицах лежал еще грязный и мокрый тающий снег, то впечатление от этого необычного, громадного цветника было очень радостным. Не обходилось и без традиционного катания на лошадях - в России очень любили щеголять породистыми рысаками и всего охотнее делали это на праздничных гуляньях. Немало находилось и любителей верховой езды, и в их числе многолетний 'хозяин' Москвы - генерал-губерна-тор В.А. Долгоруков, сопровождаемый блестящей свитой. А на всем протяжении разъезда стояло множество зевак, любовавшихся красивым зрелищем. И, конечно же, по старому русскому обычаю в эти пасхальные дни посылались и разносились дары бедным и неимущим, родственникам и совсем не знакомым людям в богадельни, сиротские приюты, больницы и тюрьмы. Не обделялись и нищие странники - ведь в народе говорили, что 'от Пасхи до Вознесения странствует по земле Христос с апостолами, испытывая милосердие и доброту каждого'.

+1

5

Ну что готовитесь красить яйСа?

0

6

Церковный православный календарь на 2009 год

православный календарь на январь 2009

2 января Рождественский пост. Предпразднество Рождества Христова. Праведного Иоанна Кронштадтского. Иконы Божией Матери "Спасительница утопающих"
7 января Рождество Христово. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа   
7 - 18 января Православная седмица: Православные Святки
8 января Собор Пресвятой Богородицы
13 января Отдание праздника Рождества Христова
14 января Обрезание Господне. День святителя Василия Великого. Святки, поста нет
15 января Преподобного Серефима Саровского чудотворца
18 января  Крещенский сочельник 
19 января Крещение Господне. Святое Богоявление
20 января Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
25 января День святой мученицы Татианы 

православный календарь на февраль 2009

6 февраля День блаженной Ксении Петербургской 
9 февраля Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста
9 - 15 февраля Православная седмица: Мытаря и фарисея
15 февраля Сретение Господне
21 февраля Суббота мясопустная - день поминовения усопших
23 февраля - 1 марта Православная седмица: Православная Сырная (масленица)
25 февраля Иверской иконы Божией Матери

православный календарь на март 2009

1 марта Прощеное воскресенье
2 марта Начало Великого поста (конец 18 апреля)
15 марта Чудотворная икона Божией Матери Державная
16 марта Праздник Торжество Православия

православный календарь на апрель 2009

4 апреля Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы
8 апреля Собор Архангела Гавриила
11 апреля Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря
12 апреля Вербное Воскресенье - Вход Господень в Иерусалим
13 апреля Преподобного Тита чудотворца.
Воспоминание Тайной Вечери. Иконы Божией Матери - Неувядаемый Цвет
17 апреля Страстная Пятница.
Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
18 апреля Великая Суббота. Суббота перед Пасхой. Освящение куличей и пасхи в храмах
19 апреля ПАСХА 2009 - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Христос Воскресе! Воистину Воскресе!     
20 - 26 апреля Православная седмица: Пасхальная (Светлая)
28 апреля  Радоница. Поминовение усопших. Мучениц Василисы и Анастасии

православный календарь на май 2009

5 мая Преподобного Виталия
6 мая Великомученика Георгия Победоносца. Мученицы царицы Александры
9 мая Поминовение усопших воинов. За веру, Отечество и народ жизнь свою положивших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов
14 мая Благоверной Тамары, царицы Грузинской
15 мая Благоверных князей Бориса и Глеба
16 мая Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского
18 мая Великомученицы Ирины. Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
20 мая Явление на небе Креста Господня в Иерусалиме
22 мая Перенесение мощей Святителя Николая Чудотворца
24 мая  Равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Славянских
28 мая Вознесение Господне
31 мая Память святых отцов семи Вселенских Соборов. Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление"

0

7

православный календарь на июнь 2009

1 июня Благоверного великого князя Дмитрия Донского.
Священномученика Виктора 
3 июня Владимирской иконы Божией Матери. Собор Карельских святых
6 июня Троицкая родительская суббота
7 июня Православная Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница)
8 - 14 июня Православная седмица: Троицкая
8 июня День Святого Духа
14 июня День Всех святых

православный календарь на июль 2009

1 июля Боголюбской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери 'Московская' и Пюхтицкой иконы Божией Матери 'У источника'
7 июля Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
9 июля Тихвинской иконы Божией Матери
12 июля День первоверховных апостолов Петра и Павла
15 июля Положение ризы Пресвятой Богородицы
21 июля Казанской иконы Божией Матери
23 июля Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве
24 июля День святой равноапостольной княгини Ольги 

православный календарь на август 2009

1 августа Обретение мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца. Собор Курских святых
2 августа Славного пророка Божия Илии - Ильин день
4 августа День святой равноапостольной Марии Магдалины
5 августа Почаевской иконы Божией Матери
6 августа День Бориса и Глеба 
7 августа Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Память Пятого Вселенского Собора
9 августа Святого вмч. и Целителя Пантелеймона. Преподобного Германа Аляскинского. Собор Смоленских святых
10 августа Смоленской иконы Божией Матери
14 августа Происхождение честных древ Креста Господне, 7 ммч. Маккавеев, Соломонии и Елеазара.
Начало успенского поста.
19 августа Преображение Господне
20 августа Свт. Митрофана Воронежского
22 августа Апостола Матфея. Собор Соловецких святых
26 августа Свт. Тихона Задонского
28 августа Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии, Премудрости Божией. Чтимые иконы Успения Божией Матери

0

8

православный календарь на сентябрь 2009

11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи (постный день)
15 сентября Преподобных Антония и Феодосия Печерских
21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября Воздвижение Креста Господня (постный день)
30 сентября День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

православный календарь на октябрь 2009

8 октября Прп. Сергия Радонежского
14 октября Покров Пресвятой Богородицы
15 октября Блаженного Андрея, Христа ради юродивого
25 октября Память святых отцов Седьмого Вселенского Собора
26 октября Иверской иконы Божией Матери

православный календарь на ноябрь 2009

4 ноября Казанской иконы Божией Матери
6 ноября Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
7 ноября Дмитриевская Родительская суббота
8 ноября Вмч. Дмитрия Солунского
9 ноября День преподобного Нестора Летописца
21 ноября Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Архангелов Гавриила, Рафаила и др.
22 ноября Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница"
26 ноября Святителя Иоанна Златоуста.
Заговенье на Рождественский пост. Начало Рождественского поста

православный календарь на декабрь 2009

4 декабря Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
6 декабря День Благоверного великого князя Александра Невского
7 декабря День святой великомученицы Екатерины 
10 декабря Иконы Божией Матери "Знамение"
13 декабря Апостола Андрея Первозванного
17 декабря Великомученицы Варвары
19 декабря Святителя Николая Чудотворца

0

9

Поздравляю всех с  пасхой.

http://s45.radikal.ru/i108/0904/ad/71e7663dd799.jpg

0

10

http://mactepa.clan.su/_nw/0/47659.jpg

0

11

http://hotel-jena.bestwestern.selbstdenker.com/wsbk/bilder/Bild_Frohe-Ostern.jpg

http://i014.radikal.ru/0904/7e/e5ee24609fc5.jpg

http://i020.radikal.ru/0904/01/e225947cc84f.jpg

0

12

http://www.gifzona.ru/i/pasxa/pasxa_01.gif

0

13

http://s60.radikal.ru/i169/0904/94/bd40c52b1de9.gif

0

14

Пасха, Пасха, праздник это!
Всюду радости приметы.
Счастье светится в глазах.
Солнце светит в небесах.

Пенье раздаётся звонко.
Солнца свет и смех ребенка.
И в сердечке у меня
Гимны светлые звенят.

И от края и до края
Счастье, о котором знаем.
Пасха! Пасха! Гость небес!
Все кричат: Христос воскрес!

0

15

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!!

0

16

Христос Воскрес!

0