Вот и эту тему сегодня проходили на занятиях....Как вы считаете,всегда ли должен ребёнок слушать родителей не открывая рта и не высказывания своего мнения?В каком возрасте ему можно позволить высказаться и при этом принять во внимания всё то что он скажет?Затыкая ему рот,не убиваем ли мы этим его как человека?и не настраиваем ли против себя?
Ребёнок и его мнение.Нужно ли давать право для высказывания...........
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22010-01-13 17:46:15
считаю ребёнок должен учиться слушать внимательно и прислушиваться но и высказывать своё мнение тоже должен уметь
каждый человек человек имеет право быть высушенным в не зависимости от возраста
Поделиться32010-01-13 20:08:39
каждый человек человек имеет право быть высушенным в не зависимости от возраста
Ну высушивать его не надо , выслушать и даже в каких-то вопросах спросить совета, мнения, конечно, по его возрасту, это да.
Поделиться42010-01-14 16:54:55
Ребёнок всегда должен быть услышан. Родителям необхдимо слушать то, что хочет им сказать их ребёнок, а уже потом направить его мысли и желания туда, как это будет правильно и при этом малыщ всегда будет уверен-что мама или папа правы.Но лишать его своего мнения ни в коем случае нельзя.
Поделиться52010-01-14 17:24:30
Но лишать его своего мнения ни в коем случае нельзя.
согласна
Поделиться62016-12-14 21:08:50
Решила не создавать новую тему, пусть тут будет.
"Когда-нибудь у меня родится сын, и я
сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет
твердить: «Милый! Ты не обязан
становиться инженером. Ты не должен
быть юристом. Это неважно, кем ты
станешь, когда вырастешь. Хочешь быть
патологоанатомом? На здоровье!
Футбольным комментатором?
Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный
выбор!»
И в свое тридцатилетие он придет ко мне,
этот потный лысеющий клоун с подтеками
грима на лице, и скажет: «Мама! Мне
тридцать лет! Я клоун в торговом центре!
Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты
думала, мама, когда говорила мне, что
высшее образование не обязательно?
Чего ты хотела, мама, когда разрешала
мне вместо математики играть с
пацанами?»
А я скажу: «Милый, но я следовала за
тобой во всем, я не хотела давить на тебя!
Ты не любил математику, ты любил
играть с младшими ребятами». А он
скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я
был ребенком, я не мог ничего решать, а
ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и
разотрет грязным рукавом помаду по
лицу. И тогда я встану, посмотрю на него
внимательно и скажу: «Значит так. В мире
есть два типа людей: одни живут, а
вторые ищут виноватых. И, если ты этого
не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На
психотерапию потребуется примерно пять
лет.
Или не так. Когда-нибудь у меня родится
сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с
трех лет твердить: «Не будь идиотом,
Владик, думай о будущем. Учи
математику, Владик, если не хочешь всю
жизнь быть оператором колл-центра».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне,
этот потный лысеющий программист с
глубокими морщинами на лице, и скажет:
«Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в
„Гугл“. Я впахиваю двадцать часов в
сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты
думала, мама, когда говорила, что
хорошая работа сделает меня
счастливым?
Чего ты добивалась, мама, когда
заставляла меня учить математику?»
А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы
ты получил хорошее образование! Я
хотела, чтобы у тебя были все
возможности, дорогой». А он скажет: «А
на хрена мне эти возможности, если я
несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в
торговом центре и завидую им, мама. Они
счастливы. Я мог бы быть на их месте, но
ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет
пальцами переносицу под очками. И тогда
я встану, посмотрю на него внимательно и
скажу: «Значит так. В мире есть два типа
людей: одни живут, а вторые все время
жалуются. И, если ты этого не понимаешь,
значит, ты идиот».
Он скажет «ох» и упадет в обморок. На
психотерапию потребуется примерно пять
лет.
Или по-другому. Когда-нибудь у меня
родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не
для того, чтобы что-то твердить. Я тут для
того, чтобы тебя любить. Иди к папе,
дорогой, спроси у него, я не хочу быть
снова крайней».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне,
этот потный лысеющий режиссер со
среднерусской тоской в глазах, и скажет:
«Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать
лет пытаюсь добиться твоего внимания,
мама. Я посвятил тебе десять фильмов и
пять спектаклей. Я написал о тебе книгу,
мама. Мне кажется, тебе все равно.
Почему ты никогда не высказывала
своего мнения? Зачем ты все время
отсылала меня к папе?»
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего
решать за тебя! Я просто любила тебя,
дорогой, а для советов у нас есть папа». А
он скажет: «А на хрена мне папины
советы, если я спрашивал тебя, мама? Я
всю жизнь добиваюсь твоего внимания,
мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов
отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз
понять, что ты думаешь обо мне. Своим
молчанием, своей отстраненностью ты,
ты, ты сломала мне жизнь» — и
театрально закинет руку ко лбу. И тогда я
встану, посмотрю на него внимательно и
скажу: «Значит так. В мире есть два типа
людей: одни живут, а вторые все время
чего-то ждут. И, если ты этого не
понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На
психотерапию потребуется примерно пять
лет.
Этот текст — хорошая профилактика
нашего материнского перфекционизма —
стремления быть идеальной мамой.
Расслабьтесь! Как бы мы ни старались
быть хорошими мамами, нашим детям
все равно будет что рассказать своему
психотерапевту".(с)
Автор Светлана Хмель
Поделиться72016-12-14 22:29:58
Туфелька, класс.Стащу даже))
Поделиться82016-12-15 13:17:02
Вселенная, это точно
Поделиться92016-12-18 00:34:23
Класс)) тоже стащу!!!
Поделиться102017-03-22 10:28:35
Предлагаю статью интересную.
Удобный ребенок никогда не станет успешным
" Не заставляйте ребенка быть удобным! Удобный ребенок никогда не станет успешным. И вот почему :
– Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.
– Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!
– Я Вас внимательно слушаю, – мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.
– Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.
Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:
– И?
– В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.
– Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?
– Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…
– То есть не на уроках?
– эээ… – учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!
Мама поднимает вторую бровь:
– Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?
Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:
– Нет, но…
– То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?
– Вы серьезно?
– Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.
– Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.
– Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.
– Как же Вы не понимаете, – начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!
– Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?
– При чем здесь булочки?
– Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.
– Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.
– Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.
– А Вы не хотите как-то на него повлиять?
– Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.
Перед вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.
И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.
И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).
Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?
Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.
Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.
Не заставляйте ребенка быть удобным! Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку."
Отредактировано Туфелька (2017-03-22 13:07:07)
Поделиться112017-03-22 11:03:04
Туфелька, у меня не открывается,но я думаю уже читала такое,тк всегда учу детей своё мнение не замалчивать в обществе и обсуждать дома вещи с которыми не согласны.Но посмотреть интересно
Поделиться122017-03-22 13:08:32
Вселенная, скопировала текст, Отредактировала.
( у меня открывается ссылка)