Форум Жемчужинка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Жемчужинка » Новости и Политика » Как "ОБМАНЫВАЮТ" Российских потребителей.


Как "ОБМАНЫВАЮТ" Российских потребителей.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Какие только фокусы не придумывают предприятия в борьбе за наши кошельки! "Одевают" товары в броскую упаковку, придумывают для них притягательные "имена". Но оказывается, к примеру, что масло "Вологда" - российское только по названию.
На самом деле, масло "Вологда" делают и во Франции и на финском концерне VALIO, а само название "Вологда" принадлежит группе компаний "НЕРКОМ".
Кстати, на долю концерна VALIO, который по заказам других российских компаний производит еще масло "Китеж" и "Монастырское", приходится 25% российского рынка фасованного масла.
По этому же пути пошли фирмы, продающие иностранные продукты в России. Например, кабачковую икру "Дядя Ваня" производят в Самарканде, хрен и маринованные огурчики "Смак" консервируют в Польше, а известное масло "Доярушка" везут из Новой Зеландии.
Не все так чисто и в конфетных делах. Например, шоколадная фабрика "Покров", принадлежащая ранее германской компании "Штольверк-Рус" недавно была приобретена американским гигантом "Крафт фудс" - производителю чипсов "Lays". Один иностранец сменил другого, но торговая марка по-прежнему родная. Ради справедливости правда стоит сказать, что секрета из фирмы-производителя товара никто не делает, но и громко не кричит: на надпись, набранную мелким шрифтом, внимание обращает не каждый.

ЧЬИ ПРОДУКТЫ У НАС НА СТОЛЕ ?
Подсолнечное масло "Злато"
Nidera S.A. (Аргентина)
Масло "Доярушка"
Anchor (Новая Зеландия)
Масло "Вологда", "Московский Кремль", "Китеж", "Монастырское"
Valio (Финляндия)
Маргарин "Пышка", чай "Беседа"
Unilever (Великобритания-Нидерланды)
Молоко "Веселая буренка", творог "Утренний", "Растишка"
Danone (Франция)
Колбасы "КампоМос"
Российско-испанское СП "КампоМос"
Торт "Причуда", печенье "Юбилейное"
Danone (Франция)
Шоколад "Дары Покрова"
Stollwerck-Rus (Германия)
Конфеты "Держава", батончики "Финт".
Английская компания Mars
Карамель "Савинов", "Родные просторы"
Nestle (Швейцария))
Шоколад "Аленка"
40% акций завода у иностранных компаний.
Джемы и конфитюры "Садовникъ"
Intercomm foods S.A. (Греция)
Пиво "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона"
Sun Interbrew (Бельгия-Индия)
Пиво "Старый мельник"
Moscow-Efes (Турция)
Пиво "Золотая бочка"
SAB (ЮАР)
Пиво "Балтика", "Ярпиво"
Baltik Beverage Holding (Швеция)
Сигареты "Золотая ява"
Baltik-American Tobacco (Великобритания-США)
Сигареты "Петр 1"
Japan Tobacco (Япония-Швеция)
Сигареты "Прима"
Концерн Reemtsma (Германия)

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ...
Не все знают, что самое популярное пиво в России контролируют иностранцы. Рекордсменом по-прежнему остается шведско-финская "Балтика" (Baltic Beverages Holding). Холдинг выпускает пиво под марками: "Балтика", "Невское", "Арсенальное", "Парнас", "Дон", "Пит", "Три медведя" и "Доктор Дизель". На втором месте идет английская компания SUN Interbrew. Марки: "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона", "Пикур" и "Премьер".
Любителям иностранного пива, рассчитывающим, что оно привезено из-за рубежа и намного качественнее российского, расслабляться тоже не приходится. Например, чешское "Старопрамен" производит та же SUN Interbrew на том же самом заводе, что и "Клинское". А "Чешский стандарт" не такой уж и чешский, учитывая, что делает его компания "Красный Восток" из Татарстана. Бельгийское "Стэлла Артуа" варится на Украине, немецкое "Холстен" - в Калужской области, на заводе, принадлежащем южноафриканскому пивоваренному концерну SAB, который там же производит "Золотую бочку". Американская компания "Miller" арендует завод в Калуге и разливает одноименное пиво там же. Австрийское "Гессер" в России по лицензии делает все та же "Балтика". Датское "Туборг" производится в Санкт-Петербурге (угадайте кем?). Правильно, "Балтикой". "Эфес Пилзенер", принадлежащий турецкой компании, разливается на заводах в Москве и Ростове-на-Дону. Такая активность иностранных компаний объясняется не доверием к отечественному производству, а экономическими соображениями. Российское пиво стоит в среднем 10 рублей за бутылку, а импортное - 33 рубля за бутылку, а произведенное в России по лицензии 17 рублей. Поэтому иностранцы привозят в Россию лицензии на производство своих марок, а зачастую стараются прикупить и российские. Напомним, что по данным Госкомстата, из общего количества алкоголя, потребляемого в нашей стране, на пиво приходится 17%...

Cлучаи "надувания" потребителя подменой торговых марок бывают очень часто. Производители "слизывают" раскрученые название у конкурентов и на рекламу тратиться не надо. Reebuk, Adiddas, Portia, Kristian Dior, Hygo Boss... - с этим китайским и турецким барахлом все ясно. Но, как выяснилось, подстраиваются под бренды и именитые производители. Есть известное во многих странах мира венгерское лекарство "Но-шпа", а компания "Брынцалов А" выпускает препарат "Нош-бра". Также в аптеках можно встретить "Валидол" и "Бралидол". У макарон "Макфа" есть двойник "Марфа', у известной с советских времен шоколадки "Аленка" - "Алена". Каково качество двойников? Однозначного ответа тут нет. Поэтому иностранцы теперь могут получать от российских покупателей 3 млрд. долл. в год!!! Однако, следуя такой логике, можно зайти очень далеко. К примеру, вообще ничего не производить. А просто приехать в Венгрию и, приставив тамошним фармацевтам нож к горлу, потребовать часть от 3 млрд. долларов. Однако лекарства хотя бы проходят регистрацию в Минздраве. А вот у "клонов" пищевых продуктов качество может быть каким угодно. По данным Госторгинспекции, в Ростовской области продавалась газировка "Coca-cava", не имеющая ничего общего по составу с напитком "Coca-cola". Вкус у нее был хуже нормы. А в Нижнем Новгороде в майонезе, мимикрировавшем под марку "Злато", вместо оливкового масла использовалось дешевое пальмоядровое. Покупатель имеет право пожаловаться в Госторг инспекцию или Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Но граждане это делают редко. В основном судятся компании, чьи интересы затронуты. Через Палату по патентным спорам Роспатента проходит около 1700 разбирательств в год. Так, карамелька "Чупа-чупс" одержала победу над похожей по раскраске карамелькой "Лизун-Сосун". Уже несколько лет длится спор между турецкой компанией, выпускающей жвачку "Love is...", и кондитерской фабрикой "Меньшевик" со жвачкой "Life is...". А компанию "Брынцалов А" Федеральная антимонопольная служба заставила лишь изменить дизайн коробочки, позволив и дальше использовать название "Нош-бра". Пронырливые дельцы так и жаждут где-нибудь стянуть названия. Ведь серьезно за плагиат не наказывают. Ну заставит ФАС или суд предпринимателя прекратить выпуск товара и штраф наложит в 30-40 тыс, рублей. Делец заплатит эти несчастные копейки, а наварил-то на плагиате миллионы. Посчитайте, сколько будет хотя бы 1% от 3 млрд. долл. Вот Брынцалов и строит дворцы с золотыми ваннами, кранами, позолоченными стенами. На Западе за подобные дела нарушителя вздули бы так, что мало им не показалось. "Миллионы долларов - рядовой размер компенсации. Так, в США фирма "Trovan" отсудила у "Pfizer" 143 млн. долл. за использование знака "TROVAN". А в Бразилии на производителя обуви "Fika" (есть обувь "Fila Sport") был наложен штраф 1000 долл. за каждый день нарушения. В России компенсации не в моде. Недавно суд впервые присудил компенсацию в 1 млн. рублен. Поплатился Кропоткинский хлебокомбинат зa то, что выпускал сухарики "Кириюшки", похожие на известные "Кириешки". Так что законодателям лора образумиться. А то покупателю только и останется, что всю жизнь сквозь лупу изучать товарные этикетки.

0

2

да а н ам что))главн вкусно покушать)))))))))))....

0


Вы здесь » Форум Жемчужинка » Новости и Политика » Как "ОБМАНЫВАЮТ" Российских потребителей.